Роза Паркс

„I don’t think I should have to stand up“

«Я не думаю, что обязана встать» — Роза Паркс.

«Я хочу, чтобы люди помнили меня как свободного человека, который помог другим обрести свободу»

«Каждому государству предстоит преодолеть серьезное заболевание — дискриминацию той или иной группы граждан.

И США не исключение».

В 50-х годах прошлого века, особенно в южных штатах, еще действовал так называемый «Закон Джима Кроу», принятый во время гражданской войны. Этот закон охватывал все аспекты жизни цветных людей. Отдельно для них открывались кафе и рестораны, казармы, залы ожидания и т. д. Цветные люди не могли пользоваться школьными автобусами. Ку-клукс-клан маршировал по улицам без какого-либо сопротивления. Цветных людей часто преследовали, их дома сжигали …

Для них были выделены места в задней части салона общественного транспорта, с вывеской «секция для цветных людей». Если у белых граждан не было места в салоне автобуса, водитель мог попросить цветных граждан освободить места для белых пассажиров. Цветным пассажирам разрешалось пользоваться только задней дверью.

Им было невозможно найти работу с нормальной зарплатой.

Они практически не имели права голоса на выборах.

. . .

Роза Луиза Макколи родилась 4 февраля 1913 года в городе Таксиги, штат Алабама. Она была еще маленькой, когда ее родители развелись. Она переехала с матерью в город Монтгомери, где жил ее дед. Роза успешно окончила местную школу и продолжила обучение в Колледже для цветных людей в Алабаме. Однако из-за болезни матери и бабушки она не смогла завершить учебу.

Позже Роза вспоминала: «Я каждый день видела, как проезжает школьный автобус, но меня это как будто не касалось, меня это не удивляло. Так мы жили, так было принято».

В 1932 году она вышла замуж за Раймонда Паркса, парикмахера и активиста NAACP (Ассоциация содействия развитию цветных людей). Она взяла фамилию мужа и стала Розой Паркс — человеком, который впоследствии стал символом борьбы с сегрегацией и дискриминацией.

При поддержке мужа, в 1933 году она смогла окончить колледж.

В 1943 году, она сама стала активисткой NAACP и в той же организации в городе Монтгомери, на волонтерских началах, устроилась работать секретарем президента отделения. Параллельно с активностью ей постоянно приходилось искать различную оплачиваемую работу.

Стоял 1955 год.

Роза работала портной в универмаге Монтгомери.

1 декабря, примерно в 18:00, она возвращалась с работы.

Она села в автобус. В салоне царила суматоха. Она занял свое место на переднем сиденье в отделении для цветных. Во время поездки в автобус вошло несколько белых пассажиров. Отведенные для них места были заняты. Водитель заметил это и остановил автобус. Хотя пассажиры не просили уступить место, водитель попросил Розу и трех других пассажиров-афроамериканцев уступить им место.

Трое афроамериканцев выполнили просьбу водителя.

Роза ответила: «I don’t think I should have to stand up» — «Я не думаю, что обязана встать».

Водитель имел право высадить «непослушного» пассажира из автобуса, но он вызвал полицию.

Роза была арестована за нарушение порядка и доставлена ​​в полицейский участок.

Президент местного отделения NAACP, решил привлечь внимание общественности к проблеме сегрегации — заключенная была образованной, трудолюбивой, уважаемой и авторитетной афроамериканкой. Протест возглавил тогда еще неизвестный баптистский пастор, Мартин Лютер Кинг.

Через несколько дней, суд оштрафовал Розу Паркс на 10 долларов и 4 доллара в виде судебных издержек.

. . .

Решение суда вызвало возмущение среди около 500 афроамериканцев, ожидавших у здания суда. Роза Паркс не отступила и обжаловала решение суда, что для того времени было неслыханным шагом!

В районах, где жили цветные, звучали призывы воздержаться от поездок на общественном транспорте, ходить пешком, ездить на велосипеде, телеге — кому как удобно, главное — общественным транспортом не пользоваться.

Протест поддержали местные цветные таксисты — они обслуживали пассажиров по символической цене в 10 центов!

В Монтгомери 75% пользователей общественного транспорта составляли цветные. Акция протеста нашла сильную поддержку среди цветного населения. Автобусное движение остановилось. Транспортные компании понесли огромные убытки.

Сторонники сегрегации сожгли четыре «черные» протестантские церкви, взорвали местный дом президента NAACP и Мартина Лютера. Роза была уволена с работы портной, поэтому цветные местные жители бойкотировали и этот рынок!

Акция протеста длилась 381 день.

. . .

В июне 1956 года окружной суд объявил Закон о расовой сегрегации неконституционным. Город Монтгомери обжаловал решение окружного суда, но 13 ноября 1956 года Верховный суд Соединенных Штатов оставил решение окружного суда в силе. Следовательно, у местных властей не было иного выбора, и 20 декабря 1956 г. они отменили закон о сегрегации. Бойкот закончился в тот же день.

Правильные судебные иски и единодушие цветного общества сделали бойкот общественного транспорта против расовой сегрегации крупнейшим и наиболее успешным массовым движением в мире.

. . .

После этого бойкота Мартин Лютер Кинг стал общепризнанным лидером борьбы за права цветных.

Хотя Роза Паркс и стала живой легендой, ни она, ни ее муж не смогли найти работу в Монтгомери, поэтому они были вынуждены переехать в Детройт.

В Детройте Роза начала работать в офисе конгрессмена и проработала там до выхода на пенсию.

Роза Паркс умерла в 2005 году в Детройте.

В день ее похорон власти Монтгомери и Детройта украсили передние сиденья городских автобусов черными похоронными лентами в честь человека, который однажды отказался встать и уступить место.

Автор статьи: Л. П.

 

Previous Story

Восстание «Стоунволл»

Next Story

Режиссеров арабоязычного фильма от «Netflix» обвинили в распространении аморальных материалов

Последние новости

Все о полиамории

FacebookTweetLinkedInEmail Полиамория — это не моногамный подход к любви, при котором люди вступают в романтические и/или