«Сейчас не время для этого» — фраза, которую я часто слышала, когда начинала разговор с политиками о проблемах квир-людей. Первый вопрос Елене Хоштария я задала о тех политиках, которые избегают разговоров на квир-темы.
Елена Хоштария — «Время»
«Я, конечно-же, не буду никому читать мораль, когда и о чем надо говорить, хотя это и есть основа, на которой потом строится угнетение этих групп. Я считаю неправильным, что политик или общественный деятель воздерживается от подобных заявлений в силу сложившейся конъюнктуры.
Проблема лежит на поверхности — главная проблема в том, что закон не работает для квир-людей. Я бы обратила внимание и на то, насколько психологически сложно представителям сообщества осознавать, что в сегодняшней Грузии для кого-то ты неполноценный. «Закон на тебя не распространяется – говорят им, — а дома что хочешь, то и делай».
Страшной жестокостью является то, как равнодушие большинства уничтожает этих людей. Как пример этой жестокости вспоминаются истории о том, как члены семей квир-людей реагируют на первый каминг-аут. Страшно представить, с каким стрессом приходится сталкиваться членам сообщества. Кто-то спросит: Почему я подчеркиваю это? Почему нужно проводить Прайд или почему они должны выходить на улицы? За всем этим — человеческие жизни, их разрушенная психика, очень много страданий и боли.
Решение проблем квир-сообщества требует усилий центрального правительства, чтобы полиция выполняла свои обязанности, и само правительство выполняло свои обязательства…
Отдельно взятые политики могут многое сделать своим конкретным примером. Я могу сказать, что буду рядом с ними физически и буду защищать их права. Политики часто избегают открыто защищать квир-сообщество и говорить об их проблемах, что также меняет ситуацию. Я говорю, что не может быть конъюнктуры и ситуации, при которой проблема сообщества не была бы для меня самым приоритетным вопросом»
Автор: Тамар Кутателадзе.