Ниа Гватуа и «Саксэс» — «Все, чему я научилась у квир-людей»

Я Ниа Гватуа, в первую очередь мама, а во вторую фотограф. С детства увлекаюсь фотографией, я диджей и владелец первого грузинского гей-бара «Success».

Все началось с моей большой любви к андеграундным пространствам, я люблю электронную музыку и клубные пространства. Я жила в Барселоне много лет и любила посещать квир-пространства, когда путешествовала, квир-бары и клубы всегда были моими любимыми местами в любой стране.

Первое воспоминание, гей-клуб «Шанс» и голые геи, купающиеся в аквариуме

Мои сегодняшние занятия очень напоминают мне детство. Моя мать умерла рано, когда мне было пять лет, и хотя я мало что помню, она все же оставила след в моей жизни. Она была художником по профессии и вела богемный образ жизни, у нее был очень хороший вкус в разных областях искусства, она слушала музыку, которая жива и по сей день, у нее были незаурядные видения. Я часто ходила с ней в разные артистические пространства, клубы и бары. До пяти лет я жила в Италии, потом в Москве.

Я помню как кадры из фильма: Я маленькая, я заблудилась в одном из клубов, мне очень страшно, я не узнаю людей, я невысокого роста, всем наступаю на ноги, кто-то вывел меня на сцену и спросил, кто потерял ребенка , я очень нервничаю, меня трясет. Спустя годы я узнала, что заблудилась в московском гей-клубе «Шанс», где был огромный аквариум, в котором голые мужчины плавали, как рыбы.

После смерти матери я вернулась к своим бабушке с дедушкой, которые очень консервативны. Мне было очень тяжело вернуться в Грузию, мне не нравилась новая среда, привыкание к строгим бабушкам и дедушкам. Чтобы справиться со стрессом, я открыла во дворе, возле подъезда, небольшой бар, где торговала кока-колой и устроила кукольный театр. У меня были разные идеи, я наряжала соседей, делала макияж. Если подумать, сегодня я делаю то же самое, но на более серьезном уровне — владею баром и устраиваю шоу с грузинскими дрэг-квин.

История нового SUCCESS BAR

История Success начинается в 2016 году. Мне было 26 лет, когда мой друг-гей пригласил меня в тбилисский гей-бар, старый Success. Я была там много раз раньше, но не знала, что это гей-бар, мало кто знал. Когда мы пришли туда, ситуация была настолько плохой, что мне стало не по себе — ужасный интерьер, очень безвкусное освещение, плохой плейлист, очень дорогие напитки. Когда я увидела, что единственный квир-бар был в таком состоянии, я начала думать о том, как бы я сделала бар Success и что бы я изменила.

Это стало навязчивой идеей. Три месяца, я проходила мимо, это место как будто звало меня и просило о помощи. Я представляла, что это мое, и как я все изменила. Сначала я связалась со старым владельцем бара, я его знала, и предложила выделить определенную сумму денег чтобы помочь ему управлять баром. Я даже не думала, что это пространство может стать моим. Я думала, что потрачу 2-3 месяца на улучшение бара, а потом пошла бы дальше.

Хозяин сказал мне, что бар в ужасном состоянии, они даже не могут платить зарплату, и определенную сумму найти тоже не смогут. Потом случилось так, что с помощью своего партнера Хуана я связалась с грузинским бизнесменом Темуром Угулава, который, не дав мне договорить о том, что я собираюсь открыть гей-бар, сразу дал мне денег. Я позвонила старому владельцу бара и предложила арендовать бар и возродить Саксэс.

Сначала все были настроены скептически. Мне встречались геи старого поколения и говорили, что я не могу воскресить то, что мертво. Но я все еще верила, что Саксэс родится снова. Это было в 2016 году. Пять лет, может, и ничего, но тогда многое было по-другому — меня называли гетеросексуальной женщиной, решившей открыть бар для ЛГБТ+. Мы не знали, что такое квир.

Безопасное пространство и место для общения квир-людей 

В то время я не могла до конца понять, что создание квир-пространства может быть формой активизма. С тех пор многое изменилось, многое было сделано для ЛГБТК+ людей, увеличилась публичная информация по вопросам ЛГБТК+, изменилось отношение. Я думаю, Success, который является безопасным пространством, домом и связующим звеном для многих ЛГБТК+ людей, также способствовал этому.

До этого в этом направлении было сделано очень много, но Success был подобен взрыву в сознании людей. Я тоже многому научилась — до этого в моем сознании не существовало ЛГБТК+, были только геи. Благодаря «Саксэс» я и многие другие узнали, что существует множество сексуальных идентичностей, что гендер неисчерпаем. Саксэс способствовал возникновению своего рода движения. Эти люди были в этом городе и раньше, но они были рассеяны, и Саксэс свел их всех на одном маленьком пространстве.

Саксэс также способствовал развитию дрэг-культуры. Сначала я хотела привезти иностранных артистов, но потом, когда непосредственно столкнулась с ситуацией в стране и с тем, с чем приходится иметь дело ЛГБТК+, решила дать место местным квир-артистам. Так возникла и развивалась дрэг-культура в нашей стране.

Грузинская и не грузинская UNDERGROUND культура

Грузинские и не грузинские андеграундные пространства очень разные. Первая и самая главная – это наркополитика, которая в нашей стране отличается особой бесчеловечностью. Грузинская андеграундная культура не имеет большого прошлого, и наблюдать за всем этим очень интересно. Квир-люди только недавно появились в этих пространствах. Были, конечно, и раньше, но у нас не было серии квир-ночей, которые оставили бы след в андеграундной жизни.

В то же время андеграундные помещения взяли на себя роль своеобразного убежища для людей с ментальными проблемами; у кого проблемы со своей идентичностью, со своей семьей; Для людей, не способных к самореализации, эти пространства являются своего рода побегом, где они могут хотя бы на время уйти от проблем окружающей среды и повседневных проблем.

Андерграундное пространство — это не просто развлечение, оно часто принимает форму активизма, особенно для квир-людей. Люди не просто танцуют для развлечения, стоять вместе в этой гомофобной среде и государстве — это действительно форма протеста. В грузинских андеграундных просторах вы встретите множество смелых людей, которые борются за свободу и не мирятся с этой гнетущей системой.

Все, чему я научилась у квир-людей

Саксэс и квир научили меня тому, что за собственное счастье, свободу и развитие нужно бороться; Что не стоит бояться обстоятельств и все равно продолжать идти к цели; Не стоит верить, если вам скажут, что вы чего-то не можете – все могут все, главное, что вы сделали какие-то шаги к своей цели.

Квир-люди помогли мне избавиться от комплексов. Я была на многих мероприятиях, где видела, как люди полного телосложения сексуально демонстрировали свое тело и не стыдились этого. Я считаю, что мы все связаны друг с другом и подаем пример друг другу. Эта цепочка очень сильна в случае с квир-людьми.

Мы укрепляем и расширяем возможности друг друга, даже когда внешний мир не так дружелюбен к нам. И эта цепочка разрастается все больше и больше, и в нашем обществе появляется все больше свободных людей, лишенных комплексов. Я стала более открытой, более уверенной в себе, более принимающей.

Слепой и любопытный гомофоб

Гомофобия на самом деле неопытность. Гомофоб во многих случаях не подумав и не проанализировав, выбирает путь ненависти. По моим наблюдениям есть два типа гомофобов: Один вслепую выбирает быть гомофобом, и если кто-то из таких попадает в “Саксэс”, он начинает орать, применять силу и попадает в полицию, а другой — любопытный гомофоб, который окружен гомофобными влияниями, но в глубине души все еще чувствует, что что-то не так, что его заставили поверить, и он заинтересован в том, чтобы узнать больше. Когда любопытный гомофоб оказывается в Саксэс и понимает, что ничего странного здесь не происходит, что наоборот, это очень дружелюбное общество, то он приходит снова и снова, заводит здесь дружбу с людьми и говорит «нет» тем старым друзьям. В нашем баре много раз был подобный случай — сначала мы все недоумеваем: «Что ему здесь нужно», а потом он становится очень частым гостем.

По сути, гомофоб — это тоже жертва. Нам следует быть менее строгими с ними. Я знаю, что часто бывает трудно не раздражаться из-за их действий, но я все же думаю, что мы должны показать нашу любовь. Христос также учит нас быть выше ненависти, помогать друг другу освобождаться от ненависти и ложных представлений.

Основные вызовы для квир-людей и рождение современной богини

Самая важная задача для квир-людей сегодня — не поддаться такой агрессии, такой ненависти и сохранить себя. Очень сложно сохранить спокойствие, не ударить в грязь лицом и не впасть в депрессию, когда от тебя отворачивается семья, твое место в обществе не найдено и картины будущего очень туманны. При этом самый главный вызов – принять себя такими, какие мы есть, познать себя. Неважно, гей вы, лесбиянка или трансгендер, вы должны любить себя и не убегать от своей идентичности, вы не должны бояться ни своей женственности, ни своей мужественности.

Это может звучать очень амбициозно, но иногда я думаю, что я современная богиня, своего рода медиум и у меня есть особая миссия в этом мире. Так было не всегда, я шла к этому медленно, через много тяжелой работы, и я отдаю должное квир-людям за роль в этом. Столько цветов, столько положительных эмоций, музыки, планет дали мне возможность почувствовать себя такой и моя свобода заключается в том, чтобы продолжить свой духовный путь и испытать все, что мне дорого и важно.

Фото: личный архив Нии Гватуа

Previous Story

Анастасия Картосия — Я нравлюсь себе, мне нравится моя квир-идентичность она прекрасна

Next Story

Неписаные законы дрэг-квин и HOMO ERECTUS за пределами дрэг

Последние новости

Все о полиамории

FacebookTweetLinkedInEmail Полиамория — это не моногамный подход к любви, при котором люди вступают в романтические и/или