Ко мне сейчас обращаются представители СМИ со всего мира с просьбой об интервью. Хочу ответить этим письмом сразу всем. Это мое свидетельство из Украины.
В произошедшее невозможно было поверить еще чуть больше недели назад. Моя страна была мирной, а мегаполисы, города и села были исполнены привычной жизни.
24 февраля мы проснулись с объявлением начала войны. Украинскую границу пересекли танки, в наше пространство ворвались самолеты. Города окружили ракетные установки.
Я свидетельствую: несмотря на уверения пропагандистов Кремля, которые называют это вторжение «спецоперацией», – это убийство мирных людей!
Страшнее всего читать о жертвах среди детей. О восьмилетней Алисе, погибшей на улице Ахтырки – дедушка пытался прикрыть ее своим телом. Или о Полине из Киева, погибшей от обстрела вместе с родителями. О 14-летнем Арсении… В некогда мирном пригороде столицы осколок попал мальчику в голову, а скорая просто не смогла доехать под огнем.
Когда Россия еще раз скажет, что «не ведет войну против мирного населения» – я назову эти имена первыми.
Фото взято из письма, опубликованного на сайте Президента Украины.
Я свидетельствую: наши женщины и дети живут в бомбоубежищах и подвалах. Вы, вероятно, видели эти снимки из киевского и харьковского метро, где люди лежат на полу вместе с детьми и домашними питомцами. Для кого-то – эффектные кадры, но для украинцев уже неделю – это новая страшная реальность. Есть города, в которых семьи не могут выйти из бомбоубежищ по несколько суток.
Наши дети учат в подвалах уроки. И рождаются там, потому что роддома пришлось переместить под землю. Первый ребенок войны, увидевший не мирное небо, а бетонный потолок подвала, появился на свет в первые сутки вторжения. Теперь малышей, еще не знавших мира в своей жизни, уже несколько десятков.
Я свидетельствую: эта война ведется против мирного населения не только обстрелами: люди, зависящие от постоянного лечения и ухода, не могут его качественно получить.
Легко ли колоть инсулин в подвале? А достать под обстрелами лекарство от астмы? Не говоря уже о тысячах онкопациентов, для которых отложены жизненно важные химиотерапия и облучение.
Паблики городов переполнены отчаянием – отрезанные войной, остались вдали от родственников и помощи люди с инвалидностью, на креслах колесных, лежачие больные, одинокие пожилые. Война против таких людей – двойное преступление!
Наши дороги переполнили беженцы – во многих ваших странах вы уже видите этих уставших женщин и детей с болью в глазах. Мужчины довозят их до границ и возвращаются воевать. Ведь при всем этом ужасе украинцы не сдаются.
Агрессор думал, что захватит украинские города блицкригом. Но неожиданно для себя встретил сопротивление не только украинской армии, но и всех граждан. Украиноязычные или русскоязычные, украинцы разных политических убеждений, религий, национальностей объединились перед вторжением, как никогда раньше.
Кремлевские пропагандисты хвастались, что украинцы встретят их цветами как освободителей. Но украинцы встречают их коктейлями Молотова.
Жители атакованных городов координируются в соцсетях и патрулируют дома, помогают одиноким, готовят еду, собирают лекарства и амуницию для защитников. Просто делают свою работу – в аптеках, магазинах, на транспорте, в коммунальных службах – чтобы жизнь продолжалась и побеждала.
Спасибо им всем – сейчас все украинцы стали армией, и все стали волонтерами. И это смешало планы агрессора.
Я свидетельствую: хотя агрессор скрывает, но потери российских военных исчисляются тысячами жизней. Мы создали горячую линию для российских матерей, чтобы они узнали – их сыновья не на учениях, как говорят им в Кремле, а погибают при попытке захватить Украину.
Я свидетельствую: Украина хочет мира! Но Украина будет защищаться и никогда не капитулирует.
И что нам нужно – закройте небо! Снимите наконец-то белые перчатки, вы все равно не сможете сохранить нейтралитет. Потому что следующим Путин может прийти к вам. Закройте небо, а на земле мы сами справимся.
В городах, где не стихают обстрелы, где люди оказываются под завалами и не могут выйти из подвалов уже несколько дней, даже чтобы получить еду, нам нужны коридоры безопасности для поступления гуманитарной помощи и выезда мирных жителей в безопасное место.
Пользуясь случаем, я обращаюсь с просьбой оказать нам гуманитарную помощь и поблагодарить тех, кто уже оказывает ее. А также тех, кто приютил у себя наших женщин и детей. И благодарю всех жителей ваших стран, которые выходят на площади в поддержку Украины. Мы видим и ценим это!
Я обращаюсь к вам, уважаемые представители СМИ других стран: продолжайте показывать, что у нас происходит, и рассказывать правду. В информационной войне, которую развернула Российская Федерация, опровергающая даже сам факт вторжения, каждое свидетельство очень важно.
А еще этим письмом я свидетельствую и хочу донести миру: война в Украине – это не война «где-то там». Это война в Европе и на границах с ЕС.
Украина останавливает силу, которая уже завтра захватническим способом может войти в ваши мирные города.
Если не остановить Путина, угрожающего начать ядерную войну, в мире вообще не останется безопасного места.
Я знаю, все это звучит как страшный сон. Но это наша с вами новая реальность. Мы живем в ней. И не знаем, сколько времени это продлится.
Но мы обязательно победим. Мы вместе и у нас есть оружие. Оно называется единство. Единство в любви к Украине.
Слава Украине!