В конце Месяца прайда вспомним пионеров движения ЛГБТК+ — женщин, которые сделали возможным этот праздник, создали нашу историю и боролись за то, чтобы мы были самими собой, не боясь и не оправдываясь.
Сторми ДеЛарвери.
Она родилась в 1920 году в Новом Орлеане, штат Луизиана. Ее отец был белым, а мать афроамериканкой и работала служанкой в семье отца Сторм. Поскольку у Сторми не было свидетельства о рождении и она не знала точной даты своего рождения, она отмечала свой день рождения 24 декабря. В детстве она часто становилась жертвой издевательств и преследований.
Подростком Сторми выступала как цирковая наездница в знаменитом «Цирке братьев Ринглинг» ( Ringling Brothers Circus), но ей пришлось оставить это дело — она упала с лошади и получила травму. Примерно в 18 лет она поняла, что она лесбиянка.
На протяжении всей жизни она работала, ведущей мероприятий, певицей, фейс-контроллером, охранником, уличным добровольцем в составе патруля … Участвовала в первом в США расово интегрированном драг-шоу как единственный драг-король группы. К тому времени, когда драг-королей было очень мало, ее уникальный стиль и выступления Драг стали очень популярными и создали исторический прецедент. Также она повлиял на моду: На костюмированных выступлениях она изображала и мужчину, и женщину, белую или чернокожую. За кадром она носила очаровательный андрогинный стиль, вдохновляя других лесбиянок носить то, что называли «мужской одеждой».
Сторми ДеЛарвери известна своей ролью в истории «Стоунволл». Считается, что она была одним из катализаторов этого восстания. 52 года спустя, когда эти события были названы «Бунтом Стоунволл», ДеЛарвери сказала, что «бунт» был неправильной оценкой: «Это было восстание, это было гражданское неповиновение! Это не был проклятый бунт!» — сказала она.
Она была активисткой за права ЛГБТ, а после «Стоунволла» много лет работала охранницей в лесбийских барах. Сторм была членом Ассоциации ветеранов Стоунволла, послом, а затем вице-президентом, регулярно посещающим парады прайдов. Помимо работы над проблемами ЛГБТ, она смогла организовать и установить льготы для женщин и детей, подвергшихся насилию. На вопрос, почему она это делает, она ответила: «Кто-то должен позаботиться об этих людях. Это очень просто — если бы люди не заботились обо мне, когда я была маленькой и росла с моей чернокожей матерью, меня бы здесь сегодня не было».
В последние годы жизни, она болела и страдала деменцией. Умерла она 2 мая 2014 года в возрасте 93 лет.