Сегодня в Грузии проходят выборы в органы местного самоуправления, результаты которых будут очень важными для страны. В этот день в страну прибыли многочисленные наблюдатели от различных международных организаций.
Несколько дней назад в Германии прошли парламентские выборы, и впервые в истории страны две трансгендерные женщины были избраны депутатами Бундестага. Мы надеемся, что в ближайшем будущем и в нашей стране мы увидим открытых членов сообщества ЛГБТК+ на руководящих должностях законодательной или исполнительной власти.
В мае 15 политических партий подписали общее соглашение о правах ЛГБТ. К сожалению, среди подписавших его партий не было ни одной правящей. Что касается выборов, мы спросили членов ЛГБТК+, какие политические партии или кто из кандидатов в мэры для них предпочтительнее. Несмотря на то, что они не назвали, какую политическую группу они поддерживают, ясно одно — никто из них не поддерживает правящую команду. Члены сообщества за перемены и считают, что правительство должно лучше защищать их права.
«Квиари» задал членам сообщества следующие вопросы:
- За кандидата от какой партии вы голосуете на этих выборах и почему?
- Какова самая острая проблема ЛГБТК-сообщества?
- Как решить эти проблемы? С использованием какой стратегии и привлечением каких «акторов»?
Мико: «Я поддерживаю партии либерально-демократических ценностей, я не буду голосовать за те партии, которые не занимаются социальными вопросами. Я также учитываю, есть ли у партии шанс попасть в парламент, и голосую за тех, у кого более или менее есть шансы.
Я думаю, что наиболее острой проблемой, с которой сталкиваются члены сообщества, является отсутствие жилья и безработица. Но причина безработицы — отсутствием навыков, так что должно быть больше программ по обучению и эти программы должны быть недорогими или вовсе бесплатными и финансироваться государством. Эта проблема многогранна, не решается за 1-2 года и касается всех угнетенных социальных слоев, система образования и осведомленность граждан должны измениться. У нас искаженный менталитет, который уже стал идентичностью. Государство должно подумать над решением этой проблемы. У него должна быть долгосрочная программа, которая не будет партийной и будет ориентирована на развитие самого государства».
Фото – Гурам Мурадов
Айя Берайя: «Я не говорю открыто, какую партию поддерживаю, но я собираюсь голосовать за кандидатов от оппозиции.
Что касается проблем и сообщества ЛГБТК, на мой взгляд наиболее острой проблемой являются социально-экономические проблемы, связанные с конкретным притеснением и дискриминацией. Второй важный вопрос – это, реализация свободы собраний.
Представители ЛГБТ-организации работают над этими вопросами, и желательно, чтобы и отношение политиков не было дискриминационным. Их цель должна заключаться в том, чтобы государство могло решить эти проблемы».
Кристи: «Я голосую за оппозицию, правительство должно смениться.
Что касается проблемы, я считаю, что в целом бедность – это, главная проблема нашей страны. Проблема сообщества ЛГБТ – это, дискриминация.
Из того, что я наблюдаю, члены сообщества в возрасте до 25 лет имеют проблемы с семьями. Этим людям нужна как финансовая помощь, так и жилье, потому что часто они остаются без крова и не могут найти работу.
Кроме того, они не должны быть изолированы от общества».
Алексей Багдасаров: «Сейчас я являюсь активистом Лейбористской партии, поддерживаю Михаила Кумсишвили, а в пропорциональных — Бадирова. Я состоял раньше в других партиях, например, в «Европейской Грузии», участвовал в их кампании во время президентских выборов. С первого дня все в этой партии знали о моей ориентации, даже несмотря на то, что лидер партии очень консервативен (имеется в виду Шалва Нателашвили), ни у кого не было проблем с моей ориентацией. Я принадлежу к этническому меньшинству, я этнический армянин и участвую в некоторых выборах в Ахалкалаки. В настоящее время я номер один в списке Лейбористской партии в Ахалкалаки.
Это был мой личный выбор, потому что я хорошо знаю людей там, и от партии была большая поддержка — была опасность давления, а конкуренция в этом городе очень велика. Два года назад на меня оказывалось гомофобное давление, хотя оно не длилась долго, но я знаю, что другие испытывают то же самое. Для меня это деликатный вопрос.
Я разработал стратегию решения проблем ЛГБТК-сообщества. Прежде всего, нам нужно дать возможность квир-сообществу провести мирное шествие. Это первое, что нужно сделать».