Елене Хоштария — лидер политической партии Дроа
Иррациональные страхи по отношению к 17-му мая и вообще к меньшинствам, конечно же не только эксклюзивно грузинская характеристика. Проблема в том, что эти страхи усиливают многие акторы — церковь, ультраправые, пророссийские группировки и, что вызывает особую тревогу, — представители официальной власти. Цель группировок, управляемых из России — раскол нашего общества, разжигание вражды. В Грузии ЛГБТИК-тематика хорошее для этого средство.
Власть содействуют этой цели, хотя некоторые из ее представителей и реально гомофобы, либо пытаются понравиться большинству общества в электоральных целях.
«День святости семьи» — это день придуманный лишь против ЛГБТИК-сообщества. Тем самым церковь попробовала захватить публичные пространства и 17-го мая полностью вытеснила меньшинства из этого пространства, показав всем, где сила. Никакого другого смысла в этом «празднике» нет.
Гомофобия вредит всем — всем группам общества, как бы сильны они ни были. Естественно, что когда религиозный институт был во главе преследования данного меньшинства, то и сама церковь пострадала, когда начались разговоры о гомосексуалах внутри самой этой институции. Когда в ходе организованной церковью контрдемонстрации служитель церкви вооружившись табуреткой бегает за геями, а потом оказывается, что геи есть и в самой церкви, вероятно, для прихожан это было шоком.
Свободой выражения должны пользоваться все социальные группы, в том числе и те, которые для многих неприемлемы. Существовать в публичном пространстве — право каждого человека. Протест это одна из форм борьбы и поэтому, я думаю, 17-ое мая отмечать необходимо.
Наша настоящая проблема в разрозненности. Зачастую люди, которых объединяют общие идеи и ценности, не знакомы друг с другом или вообще не знают о существовании друг друга. Квир-люди должны знать, что они не одиноки, что в этой стране у них много сторонников, которые будут бороться за их права. Я думаю это и моя, как политика, обязанность.