Британский дайвер в открытой воде, открытый гей, Томми Дейл стал золотым призером Олимпийских игр «Токио-2020».
«Я очень горжусь тем, что я гей и одновременно олимпийский чемпион. В юности я думал, что ничего не смогу добиться из-за того, кем я был. Олимпийское чемпионство действительно доказывает, что достичь всего можно».
Спустя тринадцать лет после своей первой Олимпиады, вылезая из бассейна, ошеломленный и мокрый спортсмен все же сумел заслужить овации. Дейл и его партнер Мети Лим показали потрясающее выступление в синхронном прыжке с десятиметровой вышки, обойдя китайскую пару Чао Юань и Шен Айсен на одно очко.
После завоевания бронзовых медалей в Лондоне и Рио золотая медаль стала для Дейла еще одним успехом. Этот период как раз совпал с его браком с кинопродюсером Дастином Лэнсом Блэком и рождением сына Робби.
После победы Дейл рассказал о давлении, которое он испытал после того, как оказался в центре внимания общественности. Что касается квир-спортсменов, то на нынешних Олимпийских играх гораздо больше открытых геев, чем раньше. Я совершил каминг-аут в 2013 году. Когда я был моложе, у меня всегда было ощущение, что я другой, как будто я никогда не смогу быть достаточно хорошим – таким, каким хотело меня видеть общество. Я надеюсь, что любой ЛГБТ-человек увидит, что как бы одиноко вы ни чувствовали себя сейчас, вы не одиноки. Вы можете добиться всего».
То, что его выступление предшествовало китайским и российским спортсменам, было особенно важно, поскольку СМИ обеих стран освещали его слова. Однополые браки в этих странах незаконны. Китайский журналист задал Дейлу вопрос о сыне, на что тот ответил: «Это было самое удивительное путешествие, которое изменило мою жизнь. Жду не дождусь, чтобы вернуться к мужу и ребенку, обнять их и вместе отпраздновать эту удивительную историю».
Дейлу также задали вопросы о его отце, который умер, когда Дейлу было 17 лет. Отец Дейла был для него настоящей опорой. «В 2011 году, когда умер мой отец, мне было очень тяжело. Он не застал мое олимпийское золото, свадьбу, сына, он не мог научить меня водить машину, он никогда не водил меня в пивной бар — всего этого никогда не было. Наконец, когда я стал олимпийским чемпионом, особенно после Рио-2016, я был очень разочарован своим индивидуальным выступлением. После этого мой муж сказал мне, что история на этом не заканчивается и что мой сын увидит, как я стану олимпийским чемпионом».
Фото: Clive Rose/Getty Images