5 503 и 382734 — это статистика, люди, выраженные в числах.
5503 человека погибло за последние 18 месяцев, а рядом – колоссальная цифра — 382734 человека, и жизнь любого из этого числа может закончится в любую минуту, прямо сейчас. Это результат катастрофы, вызванной коронавирусом.
В первые дни, когда коронавирус в Грузии еще не был так распространен, я помню как мы все боялись, вся Грузия была в панике, и мы болели за весь мир. Немного позже вирус распространился в Грузии и мы все объединились — переживали друг за друга, нам было больно за боль близких, которая стала частью повседневности. Каждое утро, в 11 часов, на специальном брифинге объявляли число багибших. Нам было больно друг за друга, за абсолютно незнакомых людей.
Сегодня 11 человек стали жертвами коронавируса, за последние несколько дней в среднем погибают 20 человек.
И что? Куда делась поддержка? Сочувствие ? Я не знаю. Мы превратились в непонятных существ. Когда мы превратились в хладнокровных убийц?! Вместо того, чтобы находясь на волосок от смерти, оберегать друг друга, мы собственноручно уничтожаем друг друга; как будто нам мало погибших — мы добавляем новых; как будто мало нам той беды, что свалилась на нас — мы убиваем и распространяем зло и ненависть.
Да, это мы — патриархат, правительство, государство, нация, в общине или за ее пределами. Мы своими руками выдергиваем кирпичи из того, что и так рушится, чтобы ничего не сдерживало ненависть и вражду и они захлестнут нас окончательно.
Сегодня мне очень грустно. Каким серым стал этот город. Хожу по улицам и мне хотелось плакать. Сколько будет длиться эта разрозненность, эта агрессия, недоверчивые людские взгляды… Все только потому, что я — не по их образу. Зачем я трачу драгоценное для меня время в этой стране? Люди, для которых доброта и любовь – безусловны, для которых человек — самая большая ценность, не могут быть там, где убивают из-за цвета кожи, взглядов, убеждений или ориентации.
Придет время, и эта ненависть станет позорной. Станете бить себя по лбу той рукой, которой вы убили Лексо, которой били моего друга фотографа, которой унижали моих квир-друзей, которой по сей день унижаете слабых. В один прекрасный день оглядитесь, а вокруг — только вы, и что потом? А потом развлекутся с вами, как с теми насильниками, как с тем несчастным Куталадзе: Сперва вас натравят, вашими руками сделают свое грязное дело, а потом посадят вас в тюрьму.
Кристине Эргемлидзе
Фото : Вахо Карели