Хатуна Самнидзе — председательница Республиканской партии
Представители власти не только не работают для уменьшения гомофобии и трансфобии при помощи соответствующих программ для повышения осведомленности граждан, но используют ЛГБТИК тему в свою пользу. В обществе всегда будут существовать маргинальные гомофобные группы, но власть не должна их поддерживать. Наша же власть часто закрывает глаза на агрессивные действия, нападения с их стороны и даже в некоторых направлениях усиливает эти группы. Поэтому они столько себе и позволяют.
Я не считаю, что проблема гомофобии настолько остра или непреодолима, как это пытаются преподнести ультраправые группировки. Несмотря на то, что гомофобные настроения в обществе еще сильны, по сравнению с предыдущими годами очевиден прогресс. По моим наблюдениям и все исследования также показывают, что общество не столь агрессивно, но эти маргинальные группы разжигают в обществе ненависть и вызывают раздоры.
Этим пользуются политические силы и политики, потому как знают, что эти темы затрагивают эмоции, связаны с традициями. Искажение вопросов, касающихся ЛГБТИК, происходит намеренно, для разжигания агрессии. Так действует и российская пропаганда.
В патриархии думают, что охотой на людей они смогут сплотить прихожан, но я в этом сомневаюсь — верующие люди называют проблемой агрессию со стороны священников. Служение Господу и любовь к нему исключают насилие и поощрение насилия. Духовенство потеряло доверие многих, церковь потеряла авторитет, но продолжает делать то же самое, так как в патриархии сильны пророссийские влияния и им нужны это темы для воздействия на общество российскими методами. Их цель — сеять как можно больше страха, чтобы затем управлять людьми в своих интересах. К сожалению, в отношении части нашего общества это сработало. Учреждение «Дня святости семьи» является именно таким целенаправленным действием.
Я за открытые собрания, публичность, так как мы должны растопить этот лед. По моему мнению, агрессия, которая была раньше по отношению к членам сообщества ЛГБТИК, уже никогда не будет таковой, потому что ситуация меняется. Возможно, вместе с ЛГБТИК-людьми мы придумает такую форму публичного собрания, чтобы было возможным избежать агрессии.
По-моему, сеть сторонников ЛГБТИК-сообщества должна усилиться, для того, чтобы члены сообщества, особенно в регионах, знали, что они полноценные личности и что у них есть сторонники.
Мы должны защитить от насилия детей в школах, молодых людей, которые обнаруживают, что отличаются от других, они не должны испытывать из-за этого стресс, не должны быть жертвами насилия. Защитить этих детей мы можем посредством реформы системы образования и я должна внести свой вклад в достижении этой цели.