Вы заметили, что стрекоз больше не слышно? Впервые я услышал их странный звук еще будучи школьником, когда летом приезжал к бабушке и дедушке. Как только наступал вечер и народ собирался на уличные посиделки, к гомону детей и взрослых присоединялся звук стрекозьих крыльев гомон. Нельзя было не заметить этот оглушительный звук.
Но куда делись стрекозы? В последнее время в скверах и зеленых зонах даже по ночам их не слышно. Звуки этих удивительных насекомых поглотил ревущий шум города, их пространства были разделены асфальтовыми дорогами и сужены бетонными стенами, стрекотание заглушил шум машин, ухо привыкло к отсутствию этого звука, а потом свыкся и разум.
Все это очень напоминает на подавление голосов квир-людей. Члены сообщества ЛГБТК+ — как стрекозы, тоже ждут тишины, почему-то голоса других всегда громче их голосов, и замолкают они все реже. Голос протеста квир-людей каждый год заглушают не машины, а вопросы, связанные с выборами. А среду их обитания захватывает не асфальт и здания, а повестка дня плитиков.
Они шумят, стрекочут, но чем громче становится их стрекотание, тем легче его не замечать. Единственное, что сегодня отличает вас от стрекоз — это Пасха. Когда людей в городе становится меньше, шум и машины исчезают, стрекоз можно услышать в любом ближайшем сквере. А когда наступит Пасха для квир-людей? Когда умолкнет окружение, чтобы стали слышны их голоса? К сожалению, у них отняли их пасхальную ночь — 17 мая. Чтобы не исчезнуть, как исчезли стрекозы, они никогда не должны прекращать махать крыльями, и каждый раз, когда наступает тишина, должны стрекотать громче и не дать обществу забыть о своем существовании.
Стрекочите, квир-люди, стрекочите как можно громче!
Автор: Мамука Джугели.