Пальмира Мартинез Галлардо Вальдес и Габриэла Флорес Кастро начали процесс усыновление 5-летнего Рикардо в феврале этого года. После шестимесячного обсуждения, 13 июля, судья одобрил усыновление и Рикардо получил свидетельство о рождении, в которые были вписаны имена обеих матерей.
Рикардо был брошен своими биологическими родителями сразу после рождения в ноябре 2015 года, и с тех пор он находился под попечением государственной программы опеки. Затем его перевели в программу, где его будущие матери работали волонтерами. «Мы почувствовали связь», — сказала одна из матерей Кастро.
До этого в Мексике были внесены существенные законодательные изменения:
По данным «Human Rights Watch», права на усыновление для однополых пар в Мексике были одобрены после того, как в 2010 году Верховный суд страны постановил, что правительство не может лишить ЛГБТК+-сообщество их фундаментальных прав на идентичность.
В 2009 году в Мексике был вынесен вердикт, разрешающий однополые браки, хотя Генеральная прокуратура Мексики утверждала, что вердикт, разрешающий однополым парам усыновлять детей, противоречит концепции семьи и защите наилучших интересов ребенка.
Верховный суд не согласился с Генеральной прокуратурой, сославшись на Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), который в 2008 году постановил, что однополые пары имеют такое же право на усыновление, как и гетеросексуальные пары и одинокие люди. Согласно ЕСПЧ, наилучшие интересы ребенка помимо прочего подразумевают любящую семью, независимо от сексуальной ориентации ее членов.
А в 2015 году Верховный суд Мексики подтвердил свое решение, отменив закон штата Кампече на полуострове Юкатан, запрещающий однополым парам усыновлять детей.
Однополым парам разрешено вступать в брак в 20 из 32 штатов Мексики.
Несмотря на значительные шаги к равноправию в Мексике, квир-люди по-прежнему сталкиваются с юридическими и социальными препятствиями, поэтому очень важно доказать существование ЛГБТ+ семей. Хорошим примером этого является история Пальмиры и Габриэлы, и эта история вдвойне важна для такого консервативного мексиканского штата, как Халисто», — сказал мексиканский активист ЛГБТК+ Энрике Торре Молина.
Источник: them.us