В эфире телеканала “Формула” журналист Леван Сутидзе сказал:
«Я соболезную семье (Лексо Лашкарава), каждому моему коллеге и, в первую очередь, грузинскому обществу, которое находиться в опасности.
В отличии от 7-го ноября, здесь был еще один элемент — церковь, которая, согласно всем опросам — самая авторитетная организация в Грузии. Ее как перед выборами, так и сейчас, устраивает этот симбиоз. То, что то случилось там, на главной площади столицы, случилось по плану церкви, при ее поощрении и с ее участием церкви — это они делали на протяжении недель, для этого они использовали путинские организации, которые сами же и создали.
Эти группы не следует отождествлять с гомофобными настроениями грузинского общества. Гомофобные настроения в Грузии есть, они реальны, и это проблема нашего общества. Их капитализирует Россия и делает это открыто. Дугин поощряет этих убийц, собирает для них деньги…
Ну а кто финансирует этих людей? Никто из них не далек от церкви. Годами вращаются они в церковных кругах. Вы не найдете ни одного про русского издания, в которой не написано, что патриарх Грузии выступил с молитвой-благословением, не увидите фейсбук страницу ни одного представителя путинских группировок, на аватарке которых не красовалась бы фотография патриарха и так далее. Ясно как день, что они насадили ненависть, и я знаю, что правительство этим пользуется.
Я считаю своим долгом уравновесить любой центр силы, в том числе самый авторитетный и сакральный — католикос-патриарх Илия II несет ответственность за случившееся. Патриархия это не какая-то организация, мы же не критикуем президентскую администрацию, мы критикуем президента. Он создатель всего этого, это он назначил преемника и новую администрацию, которая уже включилась в предвыборный марафон кровавой патриархии, с одним из своих наемников — премьер-министром Гарибашвили, который пользуется этим перед выборами. Взять хотя бы тему Гареджи.
Если следовать этому наративу, то мы антихристы, а они -консерваторы. Они хотят выдать это за конфронтацию с классическими западными идеологиями. Они — российские фашисты, а мы — грузинское общество со своими отличиями. Они не консерваторы. Вы удивитесь, но консерватор — это я, ведь сегодня западный консерватизм акцентирован на свободе выражения. Они не консерваторы, они — путинский мусор.
Следует спрашивать с премьера Гарибашвили — этой интеллектуальной ямы и теперь уже убийцы. И с этой ядерной идиотки Теи Цулукиани, которая сидела вчера и говорила об ограничении медии. Мы находимся в положении, при котором грузинское общество на самом деле пребывает не только в политической борьбе, но и в культурной. Либо мы выживем в этой борьбе как общество — общество Ильи Чавчавадзе, общество Кириона, общество истинных грузинских христиан, — либо нет.
Скажем, вы не согласны с ЛГБТ-сообществом, но когда вам говорят, их никто не бьет, это же идиотизм! Это же очевидно, что бьют. Очевидно же, что еще чуть-чуть, и ты бы ударил. Молитва была назначена на 5 часов, так как они не знали, когда пройдет прайд, потом перенесли на час дня. То есть целый день эти священники должны были жечь свечи, для того, чтобы две девочки с разноцветными волосами не выбежали на прспект Руставели, и для чтого, чтобы потом всего этого не случилось.
И потом они говорят, что не знали, и что избегают насилия. Чего ты избегаешь?!
Если бы это был 2013 год, когда не знаешь, что не задержишь тобою же созданных монстров, у которых руки чешутся, в майках с фашистской русской символикой, с классической путинской, шовинистской, нацистской эстетикой. И ты видишь этих людей. Есть же у тебя опыт? Ведь знаешь, что они сделают?! Кто сеял ненависть к СМИ? Разве не они сеют эту ненависть?
У всего этого есть безвестные жертвы — на улицах и во дворах избитые из-за необычной внешности люди, которые даже бояться обращаться в полицию. Первые жертвы – опять же ЛГБТК-люди, которых патриархия и конечно же, в первую очередь государство обрекают на жизнь в аду. Людей бьют на улице и они боятся звонить в полицию.
Эта борьба со СМИ, с инаковостью и грузинскими традициями — мирными грузинскими традициами”.