Мариам Джвартава — Люди не думают о том, что мы живем в одном пространстве

Я Мариам Джвартава, 24 года, бывший биолог, в настоящее время бариста. Я немного интроверт, но учитывая мою нынешнюю профессию, нравится мне это или нет, я должна быть общительной.

 Детство и буллинг

Не знаю почему, но я плохо помню свое детство. Те осколки воспоминаний, которые у меня есть, к сожалению, связаны с более травмирующими переживаниями, такими как буллинг. Хорошие воспоминания больше связаны с летом, когда я была за городом, общалась с детьми, природой, животными. Остального, по большей части, как будто и не существовало, вспомнить не могу.

С детского сада я была жертвой издевательств в самых разных формах, будь то мой внешний вид, моя речь, мои взгляды, мое мировоззрение, мое поведение, моя одежда или мой круг друзей. Объектом насмешек был мой нос – мол, какой огромный у меня нос, как он выглядит и т.д. Я принимала участие во многих фотосессиях стиля «Ню», и мы снимали много красивых фотографий, однако люди всегда находили над чем посмеяться, как будто я делала что-то постыдное.

Идентичность

Впервые девочка мне понравилась в 5 лет и эти эмоции были настолько впечатляющими, что даже спустя столько лет я отчетливо помню это чувство. Конечно, на тот момент я вообще не знала, что такое ЛГБТК-сообщество, кто такие лесбиянки, геи и т. д. Однако в последующие годы я постепенно поняла, что это «ненормально» для общества. Мы живем в гетеро-нормативной среде и видим ее повсюду — даже в кино и рекламе. Я даже по телевизору не видела романа между девушками.

Мне об этом никто не говорил, а дело было в том, что я училась в Духовной гимназии, где эта тема была вообще табуированной, и даже наша учительница биологии перескочила через тему менструации. Несмотря ни на что, у меня не было ощущения, что я что-то делаю не так и это плохо, я просто думала об этом, как о чем-то ином.

Мне было 17, когда у меня были первые серьезные отношения с женщиной. Когда я рассказала эту историю своей подруге, она полностью порвала со мной отношения и больше не хотела со мной дружить. Сегодняшняя Мариам все это понимает – удивляться нечему, время было такое. Она была моей одноклассницей и находилась под влиянием религии. Другая моя подруга засмеялась и сказала: «Сейчас у тебя такой период, ты в поисках себя, пройдут годы, ты успокоишься и это пройдет». Хотя на тот момент я уже знала, что меня привлекают не только мужчины и я в своих чувствах не сомневалась.

Именно эта девушка рассказала все моей маме. Как она сама мне тогда объяснила – с добрыми намерениями. У моей мамы была жесткая реакция, она женщина консервативных взглядов, хоть поддерживает меня сегодня во многих вопросах. Но в то время это было очень трудно принять, она даже наказала меня. Через какое-то время я рассталась со своей девушкой. Эта новость обрадовала маму, мол «пронесло».  Потом, со временем, мы потихоньку начали об этом говорить, я слушала ее мнение, делилась своим, однако сегодня, если я приведу девушку-подружку домой, я все равно не жду, что она примет это нормально. Если я приведу парня, конечно, она будет очень рада.

Сегодня я уже самостоятельная. Не хочу быть грубой, но кто будет со мной рядом, это от начала и до конца мое решение, и я не буду этого скрывать.

Феминизм, образ жизни и гендерное равенство

Я всегда любила животных, и именно поэтому всегда была рада приезжать в деревню. Хотя употребление мяса было для меня нормальным явлением, в детстве я никогда не думала – вот, сейчас я глажу эту корову, а через час буду есть ее мясо. Тогда это было обычным явлением, но сейчас мне трудно даже говорить это этом.

Первым этапом было вегетарианство, когда я отказалась от мяса, затем убрала из своего рациона молочные продукты. Идея веганства и веганского образа жизни заключается в том, чтобы не получать удовольствие от страданий живых существ. Я думаю, что феминизм и веганство очень тесно связаны друг с другом. Вообще, из-за мясной, птичьей и молочной промышленности самки страдают больше всего, и я считаю, что феминизм не должен ограничиваться людьми, но должен распространяться на все живое.

Понимание феминизма началось в моей жизни в 21 год, когда я попала в очень хорошую женскую группу на Facebook, где получила много важной информации. До этого, по многим вопросам, на меня также влияло общество. Сначала просто читала чужие посты, потом начала проявлять активность, задавала вопросы, делилась опытом. Эта группа стала для меня толчком к тому, чтобы шире открыть глаза, иначе посмотреть на мир и, главное, на себя.

Почти каждый день я становлюсь жертвой гендерного неравенства, даже потому, что у меня менструация, а мои менструации часто становятся причиной насмешек. Меня, например, спрашивают — что у тебя снастроением, у тебя что, месячные?! Мне становится не по себе из-за этого. Это тема и так табуирована в нашей стране, а она еще становится причиной насмешек.

«Ты женщина и не понимаешь – это не женское дело». Почему? Я что, не могу иметь свое мнение по этому конкретному вопросу?! Что значит женское и мужское дело?! Если мужчина может что-то сделать, так же и я, если захочу, это сделаю, и у меня обязательно получится.

Я также более или менее активна в социальных сетях, в основном в ТикТок, где я интенсивно рассказываю о феминизме и психическом здоровье. Я даю информацию, я получаю информацию. Такова моя активность.

Каминг-аут

У меня был мой первый не публичный каминг-аут с мамой. Я хотела быть рядом с ней и я не хотела ничего скрывать или обманывать. Я совершила публичный каминг-аут, как бы это банально не звучало, чтобы избежать утомительных вопросов о том, когда я выйду замуж и что происходит в моей жизни с точки зрения отношений с парнями. Несмотря на то, что мое близкое окружение знало эту историю, я хотела, чтобы она была шире, и чтобы у других не было ложных представлений обо мне. Я также хотела сказать обществу, что я представитель ЛГБТКИ-сообщества, — я хожу среди вас, я сижу с вами в ресторане, я хожу с вами по магазинам и покупаю продукты, я работаю с вами, я хожу на пляж с вами…

Люди не думают, что мы живем в одном пространстве, и, если они начнут об этом думать, и к данной теме будут относиться проще.

Квир-женщины и бифобия

У меня никогда не было препятствий из-за того, что я квир-человек. Я могу свободно говорить об этом, я работала на нескольких работах, мои работодатели знали о моей ориентации, мои сотрудники тоже знали об этом, и это никогда не было помехой. Может, я попала в очень хорошую среду, и мне повезло, но даже в гомофобной среде у меня не было прецедента, который я могла бы вспомнить.

Если задуматься, может быть и так, что в Грузии мужчина с мужчиной — «негоже», а женщина с женщиной не вызывает особого раздражения. Также хотелось бы отметить, что, например, в случае с двумя лесбиянками, когда одна выглядит стандартно «женственной», а другая более маскулинного типа, чаще возникает агрессия, задают вопрос – кто в вашей паре мужчина? По моим наблюдениям, две женственные девушки меньше раздражают. Не знаю в чем причина, возможно для кого-то это более «эстетическое» зрелище и ассоциируется с женским порно.

Печально, что стигматизация существует и в отношении бисексуалов. Из-за этой стигматизации я и сказал себе — выбирай, что хочешь, определись! Здесь я снова упомяну женскую группу на Facebook  и отмечу, какую большую роль они сыграли в моем развитии. Информация, полученная там, помогла мне понять, что только потому, что я бисексуальная женщина, не означает, что я должна выбирать либо женщину, либо мужчину. Не люблю когда говорят, например, я 50 на 50%, или 70-30% и так далее. Я не считаю это правильным. Если у меня были отношения с девушкой, я была с ней от начала до конца.

Однако, отношения с женщиной для меня более комфортны, потому что у нас больше общего. Самое главное, с женщиной я чувствую себя в безопасности. То, что мы видим вокруг себя — случаи изнасилования, это насилие, жестокость — больше свойственно мужчинам. Я сама пережила изнасилование, физическое и психологическое, и по моему опыту, все это исходило от мужчин. Да, есть жестокие женщины, но это процентное распределение настолько драматично…

«Поддержка семьи на первом месте!»

В этой стране очень трудно быть квир-человеком, и я затрудняюсь дать какой-то конкретный совет квир-людям. То, что хорошо для меня, может не подойти другому человеку.

У меня есть что сказать родителям: Как бы ни было трудно, максимально поддерживайте своих детей, имейте более близкие отношения и будьте более дружелюбными. Поддержка семьи превыше всего, и родитель в любом случае должен проявлять к ребенку тепло и любовь.

Интервью подготовлено при поддержке Фонда «Женщины Грузии» (WFG).

Фото: Вахо Карели

 

Previous Story

Пользователи приложения для гей-знакомств «ROMEO» готовы помочь украинским беженцам

Next Story

Поддержка Украины для защиты ЛГБТК-людей имеет решающее значение – «GLAAD»

Последние новости

Все о полиамории

FacebookTweetLinkedInEmail Полиамория — это не моногамный подход к любви, при котором люди вступают в романтические и/или